Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида №92”
муниципального образования города Братска

Дошкольное учреждение расположено в двухэтажном крупнопанельном здании построенное в 1973 году, площадью 2881 м. кв., с централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением. Территория дошкольного учреждения ограждена забором, каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми формами, теневыми навесами, цветниками и клумбами.

В дошкольном учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш – карты, диски);
  • мультимедийные продукты (интерактивные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, видеоролики);
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, компьютеры, принтеры, МФУ, телевизоры.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.  Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Солнышко», «Антошка», «Веселый паровозик». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности,  театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Условия охраны  и укрепления здоровья воспитанников

 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по Договору о совместной деятельности  медицинским персоналом (фельдшер, медицинская сестра) областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская детская городская больница". Лицензия на осуществление медицинской деятельности Серия ЛО-38, регистрационный номер ЛО-38-01-001547 от 4 октября 2013 года и при оказании первичной помощи приложение № 62 к регистрационному номеру ЛО-38-01-001547 о 4 октября 2013 года. Лечебное учреждение:

1) Обеспечивает медицинское наблюдение;

2) Обеспечивает врачебный контроль по качеству медицинского обслуживания;

3) Проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников;

4) Проводит иммунизацию в рамках Национального Календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

5) Осуществляет контроль по организации питания;

6) Осуществляет контроль по соблюдению санитарно-гигиенического режима; 7) Организовывает и проводит эпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  1. Медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и фельдшера).
  2. Процедурный кабинет (медицинские манипуляции, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов и лекарственных препаратов). Передан, в безвозмездное пользование 

Условия и организация питания детей дошкольного возраста

Питание воспитанников осуществляется в группах в соответствии с перспективным 20-дневным меню. Меню составлено с учетом возраста детей и обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена охранно – пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации. Разработана документация по антитеррористической защищённости, пожарной безопасности, ГО ЧС. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.

Дошкольное учреждение имеет электронную почту (e-mail:  92doyvasilekЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) и официальный сайт (http://92sad.ru/).

Средства воспитания и обучения в помещениях МБДОУ «ДСКВ № 92 »

Музыкальный зал.

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

-  цифровое пианино,   мультимедиа проектор с экраном, музыкальный центр, микрофоны.

- детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, маракасы, трещотки, погремушки, деревянные ложки.

- атрибуты: султанчики, платочки, ленточки, цветочки, веночки, осенние листья.

-  пособия (музыкально-дидактические игры, иллюстрации, портреты композиторов)

- костюмы, кокошники, маски, разные виды  театра  для театрализованной деятельности, театральная ширма.

- аудио-видеотека по программным произведениям.

- детские стульчики, детский  стол – ромашка, офисные стулья.

Физкультурный зал.

Для проведения двигательной деятельности имеется:

- спортивное оборудование: гимнастическая стенка, скамья гимнастическая прямая, скамья гимнастическая наклонная, кубы 40х40, 20х20, дорожки ребристые, бревно мягкое, модуль «Гимнаст», мат большой, канат подвесной, верёвочная лестница, подвесные кольца, баскетбольные кольца на подставках, дуги для подлезания;

- спортивный инвентарь: гимнастические палки, мячи большого и малого размера, мячи баскетбольные, футбольные, кубики, скакалки, мишени, флажки, ленточки, туннели, обручи, султанчики, кегли, мешочки, косички длинные и короткие, сетка волейбольная, баскетбольный щит, городки, серсо, кольцебросы, дартс, диски здоровья, канат для перетягивания, моталочки, балансиры, мешки для прыжков;

- тренажеры: эллиптический тренажер, беговая дорожка, батут, велотренажёр.

- атрибуты для подвижных игр, наглядно – дидактический материал (тематические альбомы, наборы карточек, комплекты схем для проведения ОРУ, дидактические игры).

- средства ТСО:  ноутбук, музыкальный центр.

Кабинет учителя – логопеда,  педагога – психолога.

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на: коррекцию нарушений звукопроизношений; коррекцию нарушений грамматического строя речи; развитие связной речи; расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; коррекцию звуко-слоговой структурой слова; профилактику нарушения чтения и письма; обучение грамоте; коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо ритмической стороны речи; развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков; развитие пространственных и временных представлений; развитие всех видов памяти, восприятия, мышления.

В кабинете имеется: детские столы и стулья, магнитная и рабочая доска, домики – панно с буквами,    зеркало с лампой дополнительного освещения, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Дидактический материал по 5- разделам: лексика; грамматика; связная речь; звукопроизношение фонематическое восприятие

Средства ТСО: компьютер, ч/б принтер.

Наличие технических ресурсов, обеспечивающих применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе Дошкольное учреждение оснащено современной информационно-технической базой:

Создан сайт учреждения;

Есть выход в Интернет; Имеются аудиовизуальные средства.

Имеются компьютеры – 5,

Ноутбуки – 2,

Мультимедиапроектор – 1,

Ксерокс, Принтеры, Магнитофоны, Видеомагнитофон Музыкальный центр и др. Оснащение прогулочных участков, их функциональность

Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности: балансир качающийся, горки и лестницы для лазания, мишени для метания, песочные домики, кораблики, машины, гусеница, качели, турники. Разрисованный с выдумкой асфальт вокруг детского сада таит в себе разнообразные возможности для подвижных и обучающих игр. Для эстетического оформления прогулочных участков и их наполнения игровым оборудованием в ДОУ проводятся конкурсы в летний и зимний периоды. Разбит огород, где старшие дошкольники имеют возможность выращивать первую зелень: редис, укроп, петрушку, лук, чеснок. 

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС

В помещении ДОУ имеются изолированные групповые комнаты на каждую возрастную группу. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами детской деятельностью. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Пространство каждого группового помещения детского сада разделено на три части (три зоны):  рабочая, спокойная, активная. В них  организовали центры детской активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр книги, центр науки (познания),  центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека), двигательный центр. Все центры оснащены необходимым игровым и дидактическим материалом. Развивающая предметно - пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются условия для оптимально - результативной организации образовательного процесса.

Оборудование для группы раннего возраста.
Центр «Познавательный»

наборы для экспериментирования с песком и водой, стол – поддон для экспериментирования, звери и птицы объемные и плоскостные, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам, муляжи «Овощи», «Фрукты», набор игрушек «Домашние животные», пирамидки окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, объёмные вкладыши, доски с вкладышами с основными формами, наборы цветных палочек, кубиков с цветными гранями, набор для забивания: молоточек с втулкам, рамки с 2-3 видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки), панно с разнообразными застёжками и съёмными элементами, игрушки – забавы, юла, крупная мозаика, средняя мозаика для индивидуальной работы, наглядно – дидактический материал (дидактические игры, разрезные картинки, пазлы), дидактический сенсорный стол с оборудованием.

Двигательный центр

крупные двигательные игрушки (качалки, велосипеды) шведская стенка.

- спортивное оборудование для развития основных движений: корзина для метания предметов, мячи разного диаметра, обручи,  шнур 15м, ленты разноцветные (50-60 см), флажки, мешочки для метания, ребристая доска (дорожки ребристые), коврик массажный.                                                                                                      

 - оборудования для оздоровительной работы: кукла девочка, кукла – мальчик, фигурки девочки и мальчиков для изучения основных частей тела, ростомер, самодельные пособия для коррекции зрения, пособия для развития дыхания.

Центр «Творчества»

- музыкальные инструменты : погремушки, бубен, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан, дудочка, пианино, гармошка.                                                      
- музыкальные игрушки с фиксированной мелодией  (музыкальный телефон, руль, шкатулки, музыкальные каталки, поющие куклы)  
- игровые  звучащие панели
магнитофон
- материал для изобразительной деятельности: гуашевые краски, пластилин, кисточки, изделия народных промыслов

 

Центр «Игровой»

- крупные маркеры игрового пространства (кукольный уголок,  спальня, кухня, парикмахерская, больница, гараж)                                                                          
- атрибуты к сюжетно – ролевым играм  «Магазин» «Больница» «Парикмахерская» «Гараж» «Дом», предметы – заместители.                                                                                            
- куклы крупного размера, кукольные коляски, соразмерные куклам, комплект кукольных принадлежностей.                                                                                
- набор столовой посуды (крупный и средний)                                                                  
- автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера                               
- набор транспортных средств разного вида: автомобиль, автобус, самолёт, кораблик, паровоз, пожарная машина, ракета.                                                                                                                                    
– разные виды конструктора (крупный напольный строитель из дерева или пластика, мелкий настольный конструктор с основными деталями).
- комплект объёмных модулей

Оборудование для групп дошкольного возраста

Центр «Познавательный»

- календарь природы, календарь погоды; дневник наблюдений, детский атлас, календарь настенный

-  иллюстративный материал: времена года, домашние и дикие животные, птицы, растения и т.д

- инвентарь для труда.

- коллекции семян, бумаги, ткани и т.д

- макеты: зоопарк, домашний дворик, географические зоны

муляжи овощи, фрукты, фигурки животных, птиц, насекомых.

Набор для экспериментирования с водой, для экспериментирования с песком.

- схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

- природный материал: песок, вода, глина, камушки, ракушки, различные семена, плоды, кора деревьев, мох, листья

- набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)

- набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам

- набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине

- игрушки-головоломки (разные), лабиринты

- счётный материал, счётные палочки

- комплект цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски или коврографа

- «Волшебные часы» (части суток, времена года, месяцы, дни недели)

- Измерительные приборы: часы, весы, линейки, сантиметры, ростомер для детей, кукол, мерки.

- магнитная доска настенная

- мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами

- Д/игры, н/п игры, лото, шахматы, шашки, домино

- Карта Братска и района, альбом «Наш город», макеты города, альбомы «Достопримечательности города Братска», «Знаменательные люди города», символика России, достопримечательности Москвы

-  лабиринты, пособия для нахождения сходства и различия, головоломки, занимательные примеры, кроссворды, ребусы (старший дошкольный возраст)

 

Центр «музыкальный центр»

- музыкальные инструменты: пианино, баян, металлофон, барабан, бубны, треугольник и др.

- портреты композиторов

- аудиотека, магнитофон

Центр «изодеятельности»

-предметы народно – прикладного искусства, репродукции разных жанров живописи

- материал для изобразительной деятельности: восковые и акварельные мелки, гуашевые и акварельные краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин, солёное тесто

- цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеющаяся пленка, старые открытки и др. материалы, необходимые для изготовления поделок с детьми.

- трафареты, печатки по темам

- доски для рисования мелом, фломастером,

- планшеты

- робот базы

Центр «литературно-речевой»

 

- детская художественная литература, познавательная литература, энциклопедии, детские журналы.

- портреты детских писателей, поэтов

- подборка открыток по произведениям художественной литературы (или иллюстративный материал), художники – иллюстраторы (альбом).

- книжки – самоделки и оборудование для их изготовления

- оборудование для театрализации: ширмы, фланелеграф, маски, элементы костюмов, детали одежды для ряженья, разные виды театров (настольный, пальчиковый, бибабо, теневой и т.д)

- книжки-малышки по словотворчеству.

- дидактические игры.

Центр «двигательной активности» 

- спортивный инвентарь для развития основных движений (мячи, шнуры, обручи, палки, мешочки, скакалки, )

- оборудования для оздоровительной работы

- нетрадиционное оборудование для развития основных движений

- валеологический уголок:  дидактические игры, альбомы и т.д

Центр «сюжетно-ролевых игр»

- атрибуты к с/р играм « Больница» «Магазин» «Семья» «Парикмахерская» «ГИБДД»  «Рыбаки»,  «Пожарники» и  др.

- игровые модули: кухня, магазин, мастерская, парикмахерская, поликлиника.

- наборы: солдатиков, машин, техники,  инструментов.

- уголок Барби, набор кукол, куклы среднего размера, коляска, кровать

- режиссёрские игры, поля (со средней группы)

- разные виды конструктора (напольный, настольный, «Лего», металлический)

- схемы, чертежи, образцы  для конструирования (старший дошкольный возраст)

- комплект больших мягких модулей

- подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

- автомобили разных размеров